Бакалавр христианского образования

Бакалавр христианского образования

Программа предназначена для молодых братьев и сестер, желающих трудиться в качестве учителя воскресной школы для всех возрастов, а также в других церковных и внецерковных программах, связанных с христианским образованием.

Выпускники получают диплом и степень бакалавра служения со специализацией в христианском образовании.

Цель программы:

Целью программы является подготовка компетентных и духовно зрелых христианских служителей, способных и желающих отвечать на нужды церкви и общества в сфере христианского образования и воспитания подрастающего поколения.

Задачи программы:

  • Помочь студентам сформироваться как зрелым христианам, здравым в учении и стабильным в духовной жизни;
  • Помочь приобрести знание и понимание содержания Священного Писания, умение его грамотно истолковывать;
  • Обучить основам теоретического и практического богословия, доктринам церкви, а также основам гуманитарных общеобразовательных предметов;
  • Сформировать четкое видение роли христианского образования в церкви и в современном мире;
  • Обучить преподавать библейский материал людям разного возраста и социального положения, опираясь на знания психоло-педагогических наук, а также обучать этому других;
  • Научить оказывать психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании детей, а также социально неблагополучным детям и подросткам;
  • Дать знания и практические навыки в сфере организации разных форм образования в церкви;
  • Сформировать посвященность служению в области христианского образования, готовность и стремление применить свои знания и умения на практике.

Общая концепция программы (философия обучения)

Программа расчитана на три года стационарного обучения и один год преддипломной практики в церкви или миссии.

Подбор предметов и последовательность их изучения определяются целью и задачами программы, стандартами ЕААА, а также общими принципами дидактики – в первую очередь, принципом последовательности, систематичности, доступности и связи теории с практикой. При составлении программы учитывались также особенности контингента абитуриентов (в своем большинстве это сестры в возрасте 17-19 лет с пока еще не большим опытом жизни и служения) и специфика стационарной формы обучения. Все это обусловило следующие особенности программы.

  1. На первом году обучения студентам предлагаются курсы, помогающие наладить стабильную духовную жизнь, освоить технику умственного труда и самоорганизации, определить приоритеты и повысить культуру общения, а также начать служение в воскресной школе.
  2. Библейско-богословские предметы первого года дают базовые знания, помогающие утвердиться в вере и научиться толковать тексты Священного Писания. Эти знания углубляются и расширяются в ходе дальнейшего обучения.
  3. В течение всех лет обучения – из семестра в семестр – теоретические предметы преподаются в сочетании с практическими, богословские – с общеобразовательными, а общие – со специальными. Библейские предметы включены в каждый учебный семестр. При этом составители программы стремились достичь баланса в соотношении разных ее разделов.
  4. Все курсы – в том числе и общеобразовательные – преподаются с христианской мировоззренческой перспективы.
  5. Все курсы – в том числе и теоретические – предусматривают задания по применению полученных знаний и умений в контексте служения.
  6. Характерной особенностью программы является значительный объем курсов по специальности, а также тех общеобразовательных курсов, которые дополняют подготовку учителя. В целом программа имеет значительный по объему блок исциплин по практическому служению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *